0

Трубка Сталина: ход старого шамана (Меняйлов)



Ко дню Рождения Сталина!!!

Подробнее
Это место на языке не только потому, что здесь отбывал свою первую ссылку Сталин, а было это в 1903 году, когда Сталину было 24 года, это место было на языке и до Сталина. Дело в том, что гора, на которой на картине изображён Сталин, – священная, священное место. Оно связано с древним шаманом, по легенде он здесь был похоронён воздушным способом. Шаман эвенкийский, но за несколько столетий до появления здесь Сталина эвенки ушли, а поселились здесь буряты. Они в фильме «Сибиряки» 1940 года и показаны – курящими трубки в курилке музея Сталина. БУРЯТЫ КУРЯТ После уничтожения музея Сталина буряты тоже ушли. Бурятский автономный округ, однако.
А во времена Сталина часть села, в которой жили русские называлась Новой Удой, а часть, в которой жили буряты – улусом Хангой. Естественно, это более правильное название поселения, потому что улус назывался Хангоем ещё до того, как здесь появились русские.

Несмотря на то, что великий шаман был эвенком, бурятские шаманы его чтили и по возможности свои обряды проводили неподалеку от священного места, на склоне священной горы Кит-Кай. Сталин эти обряды мог наблюдать. КАРТИНА Отсюда как раз хорошо видно. Впрочем, мог и отвернуться на несколько минут, чтобы посмотреть сверху на улус Хангой, он же село Новая Уда. УКРУПНИТЬ КАРТИНУ По какой причине художник на картине шаманов не изобразил – то ли от робости, то ли от невежества – неизвестно.

К священному месту на горе Кит-Кай Сталин восходил как на любимую работу – каждый день. Сталин здесь даже навес построил, чтобы на священном месте сакральными делами можно было заниматься весь день. Ну, и костёр, конечно, – иначе тривиально замёрзнешь. После того как Сталин стал Сталиным власти организовали музей Сталина, в котором главным элементом была громадная библиотека, а местные жители на месте шалаша Сталина построили беседку. На фотографии беседка – белеющее пятно справа. А левее пятно – это мраморная глыба, которую на гору затащили неизвестные геологи в 1990-е, во время всплеска антисталинизма проплаченного Горбачёвым. Был такой на редкость скучный тип, Горбачёв, который однако очень нравился женщинам, в особенности начинающим шлюхам. Этот Горбачёв развалил СССР. Начал с того, что проплачивал в конце 80-х взрыв пропаганды антисталинизма.
Итак, особенность села Новая Уда в том, что оно было расположено у подножья священной горы Кит-Кай со священным местом неподалеку от вершины. Наличие священного места сильно влияет на поведение жителей. Влияет не только на таких личностей как Сталин, но и даже на особенности любовных историй поблизости. Это в фильме «Сибиряки» 1940 года и показано. Вот этот любовный треугольник. Что интересно, оба её ухажёра действительно хотят на ней жениться. Это – огромная редкость. Все знают, в смысле, все, кроме, ну, совсем крайних лохов, что когда тётка хочет кого-либо побыстрее на себе женить, то она не идёт и прямо не заявляет: обженись, плиз, на мне – а устраивает ему развесистую клюкву. Начинает вешать ему лапшу на уши, дескать, вот мне тут один достойный гражданин предлагает замуж выйти, а я вот сомневаюсь, мне, бедняжке, и посоветоваться-то не с кем, вот я к тебе и пришла, как к единственному, кому я доверяю. Посоветуй, что делать? Принимать предложение выйти замуж или нет? Дело обычно кончается тем, что этот лох-советчик с лапшой на ушах на ней женится и ещё всю жизнь перед ней виноват, что разрушил её счастье с другим. Все, в смысле, все, кроме совсем лохов или лохушек знают, что никакого второго желающего на ней жениться нет. То, что с ней ещё кто-то перепихивается, вовсе не означает, что хоть один из тех на ней собирается жениться.

А вот в фильме «Сибиряки» при тётке показаны два реальных жениха, оба, действительно, готовы на ней жениться. Редчайший случай. Как говорится, один на миллион. На самом деле, ещё реже. Такое возможно, но возможно только при соблюдении некоторых условий. Такое возможно, во-первых, только поблизости от святого места, а, во-вторых, если тётка – тварь отборная, дерьмо дальше некуда. В самом деле, крайний случай любовных комбинаций возможен только с участием тётки крайней степени. Крайних степеней две: или дева, или редкостная сука. Всего два варианта. Но при деве двоих на неё претендентов образоваться не может никак. Сучка не захочет – кобель не вскочит. Дева абстрактно, то есть онанистически, не воспаляется, следовательно, двоих рядом с ней крутиться не может никак. Двое и больше может быть только рядом со шлюхой. Такая – бросовый материал.

Итак, вот эта ВИКТОРИ – шлюха. Как бы она ни кривлялась под порядочную, всё это не более чем кривляния. Вот она уже сговорилась о свадьбе с охотником, а вот она вскоре уезжает в Москву и прощается не с женихом, а со вторым претендентом, доктором, как говорится добрым доктором. ВСЁ ПРОЩАНИЕ Догадайтесь, что означает этот её воспалённый интерес к другому, а не к мужу? ЧАСТЬ ПРОЩАНИЯ
Могут возразить: как же она может быть дерьмом на палочке, если все её хвалят, от председателя колхоза, до школьного сторожа? ??? ПОЛОВИНА УДЕЛЕНА ПРЕДСЕДАТЕЛЮ, ПОЛОВИНА – СТОРОЖУ ??? А ученики её такие милые дети, ну прямо-таки образцовые пионеры, как из сказки. Вот именно, что как из сказки – но сказки обманной. Сусально-слюнявые. По делам узнаем их. Когда те, которые недовложились в Великую Отечественную войну, после смерти Сталина столкнули страну в антисталинизм, то у горы Кит-Кай он принял крайние формы. Музей Сталина был разгромлен, а стержень музея Сталина, роскошная библиотека, была уничтожена. Комсомольцы устроили из книг огромный костёр – и через него с визгом прыгали. Не стоит думать, что сжигали только книги за авторством Сталина. Рассказывают, что в библиотеке было много роскошнейших изданий по искусству, богато иллюстрированных, по тем временам редкость и очень дорогих – комсомольцы всё это отправили в огонь. Вина всех этих книг была в том, что в каждой из них стоял библиотечный штампик: «Музей Сталина. Село Новая Уда».

Интересно, что для руководства всей этой комсомольской вакханалией по разгрому музея была прислана женщина, о которой сохранилось только то, что отчество у неё было «Вильгельмовна». Немка. По меньшей мере, по отцу. Кем была прислана Вильгельмовна, райкомом Коммунистической партии, или отделом образования, не известно, но, очевидно, что она была уполномочена. Само собой, невозможно не вспомнить, что вся эта вакханалия с сжиганием библиотеки происходила в стране, в которой беспрестанно крутили документальные фильмы с кадрами, в которых показывали как в фашистской Германии мерзавцы устраивали костры из книг, А бесноватый фюрер всё это благословлял. ФЮРЕР Эти мерзавцы в фильмах осуждались. Казалось бы, уж где-где, а именно в СССР да ещё вскоре после Великой Отечественной прививка от уничтожения библиотек должна была бы действовать стопроцентно. Однако, поблизости от священного места даже такая прививка нисколько не помогла. И книги горели. В каком-то смысле здорово, что комсомольский антисталинистский шабаш благословляла именно женщина, и притом с отчеством Вильгельмовна. ФЮРЕР Учебная ситуация.

Последующие поколения новоудинцев были не лучше. Когда в 90-е, при Ельцине на Кит-Кае горела трава, то сгорела и беседка, так внуки бесноватых комсомольцев несколько лет не могли беседку восстановить – пока восстанавливать беседку ни приехали киевляне.

Так вот, всех этих бесноватых комсомольцев вот эта и воспитывала. ВИКТОРИ Эти воспитанные ею мерзавцы, как все фальшивки, и должны были иметь вид сусально-слюнявых пионеров. ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧНО Как из обманной сказки. Потому что фальшивки. Были бы не фальшивыми, то они, эти самые ИЗ ФИЛЬМА, уже подросшие, набили бы морды беснующимся комсомольцам — за антисталинизм, а Вильгельмовну бы и вовсе утопили – в сельском сортире, выгребной яме. Но старшие молчали, и своим молчанием одобряли, и бесноватые комсомольцы громили, жгли, а тома собрания сочинений Сталина пробивали ломами. В местном краеведческом музее хранитель мне показывал том собрания сочинений Сталина, который местах примерно в десяти был пробит насквозь ломом. Это как сто ножевых ранений на трупе – хотели убить, но, чтобы убить, достаточно одного удара, зачем сто? Так что вот эти как бы лакированные пионеры вовсе не на киностудии вылупились, они вовсе не плод пресмыкательства режиссёра перед сталинскими властями, как в том обвиняют фильм антисталинисты, а наоборот, проявление реализма высокого уровня. Именно такими и должны были быть пионеры неподалеку от священного места при такой учительнице. Высокий реализм способа жизни у священного места. Сталинское качество. Бесподобное сталинское качество. СЛЮНЯВАЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Думается, мы имеем право называть эту дамочку Вильгельмовной – для простоты. Итак, подобный любовный треугольник возможен только при такой паскуде как Вильгельмовна, а такие паскуды закономерным образом нагнаиваются рядом или с сильным логиком или рядом со священным местом, потому что есть возможность предавать большую истину, чем людям, живущим на пустых местах.

Вот так нагло, не заботясь даже выглядеть достоверно, дамочка разыгрывает из себя влюблённую. РАЗЫГРЫВАЕТ Но настоящая цель активности этой дамочки, активности замаскированной под брачную, заключается в намерении вот этого охотника убить. Она – тривиальная антисталинистка, а этот охотник не просто так охотник. Он идёт по пути шаманского посвящения. Даже больше: ему будет предоставлена трубка, которую курил Сталин. ТРУБКУ ДРУГА Трубка Сталина, по фильму, символ стихии огня, пятой стихии в звезде Героя, она же созвездие Геракла. Символ пятого луча как бы символ всей Звезды, Героя вообще. Но чтобы освоить пятую стихию, стихию огня, а до того четвёртую стихию, стихию пустого места, она же стихия воздуха, надо расширить свой умственный потенциал до пределов шаманского Триединства. Вот предпоследний кадр фильма – классика победы в Звезде Героя: практически сформированное триединство. Слева – старый шаман Дошиндон, которого в фильме шаманом не называют, а называют синонимом – хранитель сказок и легенд. ХРАНИТЕЛЬ НАДПИСЬ И ЕЩЁ КАДРЫ В фильме этот шаман показан великолепно. Напомним, что дело происходит в бурятском автономном округе. Живут здесь, понятно, буряты – и русские. А шаман не бурят и не русский. Что не бурят, видно по внешности, а что не русский – по немалому акценту. К тому же, и имя у него не бурятское и не русское – Дошиндон. СТАРЫЙ ДОШИНДОН Ну, и кто по национальности этот шаман? Уж не подводят ли нас к мысли, что он – воплощение древнего эвенкийского шамана, освятившего Кит-Кай? Если уж не воплощение, то как-то с ним связан? Если так, то фильм – полный пипец. Остаётся только шляпу снять перед эпохой, которая была в состоянии снимать такие фильмы, с такого уровня осмысления шаманов. ДОШИНДОНА ВОЗМОЖНО МНОГО

Итак, шаманское Триединство: Ученик, Дед и Дева. Ученик – охотник Алексей Кедров, сын партизана, чтущий память отца. ПАРТИЗАН Дед – шаман Дошиндон, явный партизан. ПАРТИЗАН Дева ещё годами не вышла, да и как дева сформируется только на приёме у Сталина, но если что, как-то нет сомнений, что тоже будет партизанкой. СТРЕЛЯЕТ ПО ГЛУХАРЮ, НО ЧТОБЫ ГЛУХАРЯ ВИДНО НЕ БЫЛО Кстати, последний кадр фильма – эта девочка, готовящаяся на посвящение в деву. По сути, дева. ТРИЕДИНСТВО ДЕВА, НЕМНОГО ТИТРОВ Именно она, Валя – центральный персонаж фильма. И это можно узнать – даже формально – не только по тому, что финальный кадр – её, а ещё по тому, что Сталин всем сказал, я готов видеть вас у себя в гостях на пельменях, но только на условии, что присутствовать будет и Валя. ПИСЬМО СТАЛИНА



Комментарии (0)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.